(Meditation Into Being: «I Am, I Am»)
1
2
Сядьте в Простую Позу, удерживайте легкую Джаландхара Бандху.
ГЛАЗА: Глаза открыты на 1/10. Смотрите прямо вперёд через веки.
МУДРА: Держите позвоночник прямым. Правая рука выпрямлена в локте, кисть расслабленно лежит на правом колене в Гьян Мудре (кончики указательного и большого пальцев соприкасаются). Поднимите левую кисть до уровня Сердечного Центра, прямая ладонь развёрнута к груди, пальцы направлены вправо.
МАНТРА:
I AM, I AM [ай эм, ай эм]
(Я есть, я есть—«я есть то, что я есть)
ДЫХАНИЕ И ДВИЖЕНИЕ: Исходное положение: кисть левой руки а расстоянии 15 см от грудной клетки, предплечье параллельно полу. Произнесите мантру I AM громко вслух, одновременно приближая левую кисть к себе, до расстояния 10 см от груди. Затем снова произнесите I AM, одновременно отодвигая кисть от груди на расстоянии около 30 см. Затем сделайте короткий вдох через нос, возвращая кисть в исходное положение (на расстоянии 15 см от груди). Дышите и произнесите мантру, поддерживая постоянный ритм.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Выполняйте 11-31 минуту.
ЗАВЕРШЕНИЕ: Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и полностью расслабьтесь.
КОММЕНТАРИИ:
Эта мантра соединяет конечную идентификацию с Бесконечной. В первом « I Am» акцент делается на «I»— это личное, конечное восприятия « я». Во втором «I Am» небольшой акцент делается на «Am»—это безличное, трансцендентное восприятие «Я». Все истинные мантры объединяют полярность Бесконечного и конечного в своей внутренней структуре и устройства.
Если вы произнесите только первое «I Am» («Я есть»), ум автоматически откликнется: «Я есть что?» и тут же начнёт поиск ума по всем категориям и ролям, в которых могут находиться конечные идентичности. Если же вы сразу произнесёте вторую часть мантры: «I Am»,—мысль превратится в: «Я есть то, что я есть». Быть тем, кто вы есть,—это сущность Истины, это приведёт вас к природе Реальности. Движение кисти руки и дыхание происходит в одном ритме и усиливает вашу способность поддерживать ощущения своего «я» при расширении сознания.
Йогин развивает отношения между «я» в его конечном смысле и «Я» Бесконечным. Ум часто забывает об этой взаимосвязи, оказываясь привязанным к какой-либо эмоции или объекту, которые ему хочется удержать. Одна из наиболее важных привычек, которые Йогин укореняет в своём уме,—это способность выходить из транса, создаваемого привязанностью, воспринимая реальность с точки зрения Бесконечности. Это также взгляд с позиции Сущего. Вы существовали прежде, чем появились объекты, которые вы собираете, и даже прежде, чем появилось это тело, которым вы пользуетесь. Это очень мощный и эффективный инструмент-напоминать уму о своей истинной идентификации с Бесконечным Сущим. Без этого осознания философия, этика и духовность сводятся лишь к ритуальному участию с «благом». Йогин же стремится принимать участие в жизни с подлинностью и целостностью.